главное меню
Главная
Hi-Tech
Работа и образование
Развлечения и досуг
Культура
Бизнес и финансы
Недвижимость и строительство
Транспорт
Производство
Государство и общество
Семья и дом
Медицина и здоровье
Туризм
Спорт
Справочная информация
выгодные акции
партнерские ссылки
building-realty.ru
  Технические статьи, профессиональные аналитические обзоры и самые последние новости в современной сфере недвижимости и строительной индустрии
building-realty.ru
 
Hi-Tech

IT-продукты Украины выигрывают по качеству на мировом рынке


IT-продукты Украины выигрывают по качеству на мировом рынке

Шашанк Самант управляет одной из крупнейших в мире IТ-аутсорсинговых компаний GlobalLogic с годовым доходом около $200 млн. А еще GlobalLogic – заядлый охотник за головами украинских программистов: штат компании превышает 6000 сотрудников, треть из них работает в украинском представительстве.

Самант называет себя «ботаником», повернутым на технологиях, и, как любой инженер, проявляет слабость к гаджетам. «Когда выходит новая технология или продукт, я одним из первых стремлюсь его купить, протестировать или получить первый релиз от наших клиентов. В день выхода первого iPhone я одним из первых стоял в очереди в Apple Store в Valley Fair Mall», – рассказывает президент GlobalLogic.

Несколько месяцев назад он пошел на повышение – сменил генерального директора GlobalLogic Питера Харрисона, стоявшего у истоков компании. Он также остается президентом GlobalLogic. 25 сентября Самант прилетел в Украину, где проведет ежеквартальную встречу с ведущими консультантами компании. В интервью Forbes Шашанк Самант рассказал, при каких условиях можно заполучить в клиенты таких интернет-гигантов, как Google, Microsoft и Oracle, а также, на чем в GlobalLogic специализируются украинские программисты.

В настоящий момент вы одновременно занимаете две должности – президента и генерального директора. В чем между ними разница?

В роли президента компании я в большей степени фокусировался на тактике – отвечал за выполнение плана по прибыли, росту доходов. В качестве генерального директора я больше фокусируюсь на стратегии и взаимоотношениях с инвесторами. Когда вы строите бизнес, необходимо, чтобы ваши клиенты, сотрудники и инвесторы были с вами заодно. Решая тактические задачи, президент смотрит на 12-18 месяцев вперед, а генеральный директор должен предвидеть ситуацию на рынке на 3-5 лет вперед, понимать тенденции и грамотно управлять компанией.

В 2011 г. GlobalLogic планировала провести IPO, но потом отложила выход на биржу до лучших времен. Какие показатели нужно демонстрировать, чтобы оставаться привлекательной в глазах инвесторов?

Наш среднегодовой темп роста составляет 50% (с учетом внутреннего роста и поглощений). GlobalLogic увеличивается в два раза каждые 2-2,5 года. Это объясняется заслуженным имиджем и ростом инвестиций в направление Research&Development (R&D) в IT-секторе. Заявленные темпы роста считаются нормальными.

Единственным сдерживающим фактором для нас остается поиск и удержание хороших инженеров. Сейчас они ждут от работодателя не только хорошую зарплату, но и интересную работу, инновационную корпоративную культуру, свободу и креативную атмосферу.

«Правильно ли мы все делаем?», – с этим вопросом я просыпаюсь каждое утро, и он является моим драйвером.

Как происходит диалог с фактическими собственниками?

Отношения основаны на взаимном уважении. Владельцы ценят мои знания и навыки, я ценю видение и ресурсы, которые они нам дают. Эти отношения не выглядят как вмешательство, они полны партнерства.

Как GlobalLogic заманивает к себе клиентов из числа технологических гигантов, на которых преимущественно и фокусируется компания?

За последние три года мы сотрудничали с десятками компаний, которые были поглощены Yahoo, Oracle, SAP, CA, Amazon и т.д. Когда GlobalLogic начинает работать с одной компанией, а затем ее покупает более крупная, мы автоматически становимся партнерами «поглотителя».

В своей книге Dealing with Darwin Джеффри Мур написал, что «для больших компаний успех оборачивается пробелом в инновациях». Прошлые успехи тормозят создание инновационных продуктов, и инженеры-руководители не фокусируются на разработках, а превращаются в обычных надсмотрщиков.

В таком случае есть только две альтернативы: приобрести бизнес, который сам создает технологии, или объединить свои усилия с университетами или R&D-центрами. Мы предложили третью: GlobalLogic помогает сохранить свежую кровь и задор, которые есть у стартапа, и разработать ноу-хау, на которые способна зрелая компания с опытом в R&D-сфере.

Мы относимся к категории организаций, которые занимаются исследованиями и разработками и предоставлением услуг по созданию продуктов. GlobalLogic сотрудничает с техническими лабораториями и инжиниринговыми организациями, и результатом этого сотрудничества является появление на рынке продуктов следующего поколения. Похожих компаний совсем немного, можно отметить разве только Persistent, Symphony Services, Globant.

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы работать с Google, Microsoft, Oracle и другими компаниями такого же калибра?

Когда подобные компании ищут партнера, они руководствуются тремя важными принципами. Во-первых, насколько важное значение для потенциального партнера имеет интеллектуальная собственность.

Во-вторых, насколько высоким уровнем экспертизы располагает компания и что она готова привнести в экспертизу заказчика. Никто не хочет платить за почасовую работу наемных специалистов, стоимостью 10 центов за дюжину, которые не могут предложить ничего стоящего.

И последнее – насколько прозрачна компания. Клиенты стремятся разделить контроль, они не хотят пускать все на самотек – им нужен партнер, который не станет возражать против внешнего надзора за технологическим процессом разработки. Все остальное, в том числе и географический фактор, вторично.

26.05.2021
Читайте также в этом разделе:
 
При копировании текстов сайта tradestyle.ru ссылка на исходную страницу обязательна
По вопросам рекламы на tradestyle.ru обращаться на эл.почту: admin@tradestyle.ru